Ржавчина на кузове – пережиток прошлого

Заметить у своего автомобиля первые признаки ржавчины для любого автолюбителя – кошмар наяву. Вовремя не диагностированная коррозия или халатное отношение к данной проблеме может привести к ее быстрому распространению по всему кузову и днищу вплоть до дыр в металле.

Если дела еще не дошли до последнего этапа – образования дыр – тогда еще есть шанс реанимировать ваше авто. Как бороться с ржавчиной, и еще лучше, не допускать ее возникновения, мы поговорим далее. Но перед этим следует понять причину возникновения коррозии металла.

Более подробно об этом написано в учебниках по химии. Кратко говоря, железо, постоянно контактируя с водой, воздухом, кислотами и щелочами, вступает в химическую реакцию, результатом которой является окись металла – ржавчина.

Чтобы не допустить это явление, кузов, который представляет собой лист стали, следует обрабатывать специальными антикоррозийными средствами. Такие средства призваны защищать металл от прямого контакта с окружающей средой. К ним можно отнести:

  • покрытие «Керамик Про» — отталкивает влагу от поверхности деталей авто;
  • «Динитрол 479» — противокоррозионное средство общего назначения и шумоизоляция;
  • виниловые пленки – эффективны против царапин и сколов, которые чаще всего являются уязвимым местом для возникновения ржавчины;
  • воскования и оцинкова – хоть и дорогостоящие методы, но того стоящие;
  • электрохимическая обработка – весьма противоречивый метод, который осуществляется с помощью устройств «Rust Stop» или «Финал Коат».

Большинство новых автомобилей перед продажей проходят антикоррозийную обработку, например немецкие и японские марки. Использование современных лакокрасочных покрытий, а также обработка Динитролом и оцинкова позволяют иномаркам даже спустя десятилетия выглядеть на все «100%».

Такие же марки, как Chery и Lifan (Китай) могут вообще не иметь защиты от ржавчины кузова, поэтому эта обязанность перекладывается на плечи владельца данной машины.

Если ржавчина уже появилась, необходимо устранить сколы краски методом полировки, лакировки или локальной покраски. Казалось бы все очень легко и просто, но чаще всего из-за слоя грязи и пыли мелкие царапины не заметны до поры до времени. Мы же обращаем внимание лишь тогда, когда повреждение из-за коррозии увеличилось в диаметре. При особо сложном случае, когда коррозия глубоко въевшаяся, следует применить преобразователь ржавчины.

Важно после обработки затонировать поврежденный участок под основной цвет машины, что довольно сложно. Поэтому лучше всего обратиться к специалистам.

Подведя итоги, можно смело заявить, что ржавчина кузова – в прошлом. Благодаря новым технологиям, которые применяются при выпуске машин, а также антикоррозийным средствам, которые доступны даже обычному пользователю, можно не сталкиваться с ржавчиной на протяжении всей жизни.