Ремонт алюминиевых деталей кузова

Ремонт алюминиевых частей кузова считается одним из самых сложных в связи со сложностью обработки. Наша команда владеет всеми необходимыми навыками и инструментами для проведения качественных работ.
Стоимость алюминиевых деталей, которые чаще всего используются в автомобилях премиум-класса, очень высока. Это связанно с дороговизной технологий их производства. Именно поэтому куда выгодней произвести ремонт, а не замену деталей.
При работе мы используем аргоновую сварку, что гарантирует бережное отношение к алюминиевым запчастям кузова автомобиля.

Ремонт алюминиевых деталей

Алюминий является не дорогим металлом, однако иметь автомобиль с алюминиевым кузовом на сегодняшний день считается роскошью. Несмотря на низкую стоимость алюминия, автомобили с алюминиевым кузовом дороже, чем с кузовом из стали. Изготовители выбирают этот металл из-за небольшой массы, что даёт возможность улучшить технические характеристики автомобиля, а также пластичности, которая гасит удары.

Методы ремонта алюминиевых кузовов автомобиля никак не отличаются от ремонта автомобильных кузовов из других металлов. Они включают в себя: замену деталей, исправление геометрии, рихтовку вмятин, сварочные работы. Однако, в каждом методе ремонта и покраски кузова существуют определённые нюансы, которые напрямую зависят от специфических свойств алюминия, а точнее, его сплавов, так как для производства всех кузовных деталей используется не чистый металл, а именно сплавы.

Некоторые аспекты в ремонте кузова из алюминия

Следует отметить, что ремонт алюминиевых деталей довольно дорогой, потому что работать с этим металлом очень сложно. Главная отличительная особенность ремонта автомобиля выражается в том, что сюда входят сварочные и заклепочные соединения, и в том, что сварка по алюминию осуществляется по средствам аргона.

Алюминий – металл, который почти «не тянется», и это будет основной проблемой при ремонте автомобильного кузова из алюминиевого сплава. Так как алюминий представляет собой очень мягкий металл, вмятину, находящуюся на кузове, следует выправлять от середины, постепенно передвигаясь к краям.

Все вышеперечисленные особенности ремонта автомобильного кузова из алюминия дают понять, насколько это трудоёмкая и ответственная работа.

Алюминий под воздействием тепла

Ремонт автомобилей в СПб

Для того чтобы выправить вмятину на алюминиевом кузове, её всегда лучше нагреть. При нагреве вмятина потеряет напряжение и может слегка выправиться сама. Температура нагрева должна быть 200-300°C. При нагреве до такой температуры алюминий становиться мягким. Расплавиться металл может при температуре 650°C. В процессе ремонта авто следует учитывать, что этот металл нагревается и остывает быстрее стали. Алюминий не становится красным перед плавлением, ввиду этого неопытный мастер легко может прожечь алюминиевую деталь.

Ремонт кузова при помощи отдельных инструментов

Частицы, которые могли остаться на инструменте от предыдущего ремонтирования деталей из стали, могут послужить причиной гальванической коррозии металла в дальнейшем. Поэтому при ремонте деталей из алюминия должны применяться инструменты, предназначенные для работы исключительно с деталями из алюминия.

Обычно, для ремонта автомобильных деталей из алюминия применяются следующие инструменты:

  • молотки;
  • контропоры;
  • гладилки;
  • подставки и др.

Все необходимые для ремонта инструменты изготавливаются из алюминия, титана или пластика. Реже могут применяться инструменты, которые изготовлены из нержавеющей стали. Также для ремонта автомобилей в СПб могут применяться инструменты, выполненные из стали, которая прошла специальную обработку. При использовании данных инструментов отсутствует риск дальнейшей гальванической коррозии.

Сварка алюминиевых деталей

Прежде чем начать сварочные работы в процессе кузовного ремонта, необходимо хорошо очистить место шва, так как для алюминиевых элементов необходима аргоновая сварка. Специалист несколько раз зачищает площадь от грязи.

При осуществлении сварки, следует учитывать то, что алюминий имеет свойство быстро накаляться. Нужно внимательно следить за процессом сварки деталей из алюминия. Это даст возможность избежать перегрева и прожога в местах соединения. В случае с алюминиевыми материалами используется аргонно-дуговая сварка.

Алюминий отличается низкой температурой плавления (650°С), что очень неудобно для сварочных работ. Ведь в процессе сварки осуществляется быстрый, почти моментальный, перегрев, а при сварке алюминиевых деталей потребуется точный контроль параметров сварки, контроль тепловложения в металл. Кроме этого, для ремонта кузова в СПб потребуется применение специальной алюмо-кремниевой проволоки (ALSi). Эта проволока является более мягкой, ввиду чего для постоянной подачи потребуются специальный подающий канал и особые ролики.

Главное правило при сварке алюминиевых деталей –  это идеальная чистота свариваемых площадей. Даже при минимальном загрязнении участков сварки никакого скрепления не будет. Ещё одной сложностью сварки алюминия является грамотный подбор мощности для сваривания площадей, имеющих разную толщину.

Ремонт алюминиевого кузова, как проводится

Ремонт алюминиевых деталей автомобиля Прежде чем начать любой серьезный ремонт кузова автомобиля из алюминия, необходимо провести обязательный контроль геометрии кузова, который осуществляется на специализированном стенде и специально предназначенными для измерений инструментами. Исправление геометрии автомобильного кузова из алюминия осуществляется на рихтовочном стенде, и довольно сильно отличается от работы с кузовом из стали, ведь алюминий более хрупкий и жесткий, и может легко потрескаться.

Работы по правке штампованных деталей из алюминиевых сплавов также потребуют особого внимания и специальных умений. Прогревать алюминий разрешается только до 150°C. В случае более высокого прогрева металл может оплавиться и растрескаться.

Обычно для ремонта применяется сварка, но иногда может быть произведён ремонт алюминиевых деталей автомобиля с использованием заклёпок и клеевых составов, с соблюдением разрешенных изготовителем технологий. При использовании заклёпок места соединения необходимо не только осторожно расклепать, но и грамотно склепать после ремонта.

Ремонт капотов из алюминия должен начинаться с тщательного мытья и осмотра. Специалист сразу определит, какие участки получится сохранить, а какие придётся заменить. После того, как реанимация кузова окончена, участок ремонта необходимо зашлифовать под покраску.

Ремонтирование алюминиевого кузова автомобиля необходимо осуществлять на специально оборудованном и изолированном от основной ремонтной зоны участке.

Для того чтобы исправить деформацию алюминиевого кузова автомобиля, потребуется нагреть поврежденные места до 300 °C.

После правки алюминиевые элементы кузова, которым необходимо дальнейшее выравнивание, обрабатываются специальной алюминиевой шпаклевкой. Далее на них наносят специальную грунтовку, а затем красят.

Ремонт алюминиевых деталей кузовов от Аркасервис

В Аркасервис имеется все необходимое для качественного ремонта кузова автомобиля в СПб в короткие сроки. Большинство сервисных центров при повреждении алюминиевого кузова авто даже не осматривают поврежденный участок, а сразу предлагают заменить деталь. Наша компания поможет сохранить деталь и осуществить ремонт кузова автомобиля, цены на услуги нашего сервиса вас приятно удивят. Наша компания осуществляет ремонт авто в СПб любой степени сложности, кузовной ремонт легковых автомобилей, в том числе ремонт французских и японских автомобилей.