Замена масла в АКПП

Большинство современных автомобилей на дорогах имеют автоматическую коробку перемены передач. Через определенный период АКПП нуждается в замене жидкости ATF. Данная жидкость обеспечивает охлаждение, смазку и промывку, поэтому ее своевременная замена крайне важна для надежности в эксплуатации автомобиля.

Замена масла в АКПП

Автомобиль является неизменным помощником человека в повседневной жизни, а потому необходимо заботиться о нем и поддерживать его исправность. Чтобы избежать возможных проблем с трансмиссией, необходима регулярная замена масла в АКПП, которая может быть как полной, так и частичной.

Как самостоятельно определить, когда менять масло

Вне зависимости от пробега, указанного в регламенте каждого конкретного транспортного средства, специалисты-автомеханики рекомендуют соблюдать интервала замены масла в АКПП каждые 15-20 000 км пробега. Все дело в том, что для большинства иномарок во время разработки и сборки замена трансмиссионной жидкости вообще не предусматривалась. Однако в связи с особенностями отечественных климатических условий, манеры езды наших водителей, а также плачевного состояния дорожного покрытия практически во всех регионах, изначально залитого масла не хватает на весь срок эксплуатации авто.

Так, например, разработчики того же Рено или Митсубиси вряд ли могли предусмотреть что машина будет на ходу в сильные морозы, когда минусовая температура достигает местами 35-40 градусов. Кроме этого, на преждевременный износ масла непосредственно влияют постоянные пробки на дорогах, ведь даже не на ходу, но с включенным двигателем, коробка передач работает, а значит и трансмиссионная жидкость находится в обороте.

На автоматических коробках практически любой марки, проверка масла для определения необходимости его замены довольно простая, а потому провести ее можно самостоятельно, без посещения автосервиса. Что примечательно, данную процедуру может выполнить даже начинающий и еще не совсем опытный водитель, если будет следовать соответствующей регламенту авто инструкции.

Обычно в картер коробки передач опускается специальный щуп, на котором по изъятию остается трансмиссионная жидкость. Его обтирают чистой бумажной салфеткой и смотрят на цвет жидкости, а также на то, нет ли в ней посторонних примесей, гряди или металлической стружки. Цвет нормального, рабочего масла в разных автомобилях может быть красным или малиновым. Если оно приобрело красный или коричневый оттенок – значит, в скором времени может потребоваться замена. А когда в нем явно видны посторонние частицы или грязь значит нужно срочно проводить полную или частичную замену.

По сравнению с «механикой», замена масла и фильтра в АКПП выполняется несколько сложней. Для ее осуществления требуется не только определенная сноровка, но и специальное оборудование.

Масло для замены в АКПП

Конкретно обусловленных сроков замены масла для всех автомобилей нет, поскольку данная процедура определяется индивидуальным регламентом самого транспортного средства, а также манерой езды водителя. Так допустим, для Киа Соренто замена масла в АКПП в соответствии с техническим регламентом должна осуществляться каждый 80 тыс.км, однако если водитель любит «полихачить» то она может понадобиться намного раньше. А вот для Шевроле Каптива замена масла в АКПП по регламенту должна осуществляться реже, каждый 150 тысяч км пробега. Поэтому для самостоятельного определения срока в первую очередь необходимо ориентироваться на характеристики автомобиля, а также на наличие явных признаков необходимости замены к которым относятся:

  • ощутимые толчки во время переключения передачи;
  • автомобиль перестает ехать в режиме заднего хода и драйва;
  • присутствие характерного горелого запаха фрикционов;
  • задержка при переключении передач;
  • одна из передач вовсе пропадает;
  • во время передвижения автомобиля под нагрузкой он начинает пробуксовывать;
  • при диагностическом сканировании на приборном щитке всплывают уведомления о поломке коробки передач.

Выявив хотя бы один из этих признаков необходимо немедленно обратиться к специалистам для замены трансмиссионной жидкости. Квалифицированные автомеханики компании Аркасервис смогут быстро и качественно устранить возможные неполадки, а также проведут полную замену масла в АКПП аппаратом. О том, сколько стоит замена масла в АКПП для каждой конкретной марки автомобиля более подробно можно узнать на нашем сайте.

Чтобы не доводить автомобиль до критического состояния, можно время от времени проводить самостоятельную проверку состояния масла, а также его уровень содержания в АКПП при помощи специального щупа. Приемлемой считается прозрачная жидкость красноватого (для большинства марок) оттенка, без какой либо посторонней примеси, в том числе твердых частиц и водной эмульсии.

Что подразумевается под заменой масла в АКПП

Частичная замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП представляет собой полную или частичную замену отработанной трансмиссионной жидкости, которая потеряла свою чистоту и прозрачность. Предпочтительно она производится в соответствии с регламентом конкретного автомобиля и может варьировать от 70 до 150 тысяч км. Однако не стоит дожидаться именно этих показателей, лучше периодически проверять состояние масла самостоятельно, чтобы избежать возможных неполадок в коробке передач.

Стоимость замены масла в АКПП будет зависеть от марки автомобиля и типа замены, которая может быть полной или частичной. Специалисты нашей компании Аркасервис готовы выполнить любой тип замены масла по довольно демократичным ценам, и гарантируют максимальное замещение «отработки» новой жидкостью. Так допустим, стандартная полная замена масла в АКПП, цена  которой от 2500 рублей, включает в себя:

  • откачку отработанного масла через отверстие для щупа, или слив через пробку в картере;
  • демонтаж поддона для очистки полостей и замены фильтра;
  • заливку новой жидкости.

Типы замены масла: частичная и полная

Для автоматической коробки переключения передач предусмотрено два типа замены масла – полная и частичная. Несмотря на то, что в принципе эти два вида могут выполняться одинаково, некоторые отличия между ними все-таки присутствуют:

  1. Полная замена масла в АКПП, как не трудно догадаться, подразумевает полное сцеживание трансмиссионной жидкости из коробки. После чего коробку передач промывают и заливают новое масло в полном объеме, который указан в регламенте автомобиля. Стоит отметить, что полная замена масла – процедура довольно ответственная, а потому требует определенных навыков. Лучше всего в таком случае обратиться к квалифицированным специалистам. Сотрудники компании Аркасервис готовы качественно выполнить замену любого типа и для любой марки автомобиля с использованием современного оборудования и качественной жидкости.
  2. Частичная замена масла в АКПП характеризуется сливом не всей жидкости, а только ее половины, от 40 до 60% полного объема. Естественно свежее масло должно быть залито строго в том количестве, в котором была слита отработка.

Частичная замена (особенности, плюсы и минусы)

К основным особенностям частичной замены относится использование относительно небольшого объема трансмиссионной жидкости за раз. В зависимости от автомобиля может понадобиться от трех до пяти литров масла для частичной заливки. Так, например для Шевроле Круз замена масла в АКПП таким способом должна проводиться не каждые 75 тысяч км, как указано в технической документации, а каждые 40 тысяч или даже чаще.

Стоит отметить, что на большинстве автомобилей, даже при частичной замене необходимо снимать поддон для чистки и замены фильтра. Не обязательно при каждой частичной замене менять фильтр, однако чистить поддон все-таки потребуется, поскольку даже при относительно небольшом пробеге машины, в нем накапливается достаточно много смазки. Как и полную, частичную замену лучше всего доверить опытным специалистам, которые точно знают, как ее правильно провести.

Компания Аркасервис предоставляет качественные услуги по техническому обслуживанию автомобилей, в частности и такие как полная или частичная замена масла в АКПП, цена которых в СПб составляет от 1500 рублей.

Среди явных преимуществ частичной замены масла в АКПП в компании Аркасервис можно выделить:

  • относительно небольшую стоимость процедуры;
  • малые затраты на масло;
  • полная очистка поддона и фильтра;
  • минимизация риска повреждения узлов внутри АКПП, которое возможно при самостоятельной замене.

Полная замена (особенности, плюсы и минусы)

Полная замена масла в АКПП аппаратом

Полную замену трансмиссионной жидкости в АКПП рекомендуется выполнять исключительно на СТО, поскольку это довольно трудоемкая и специфическая процедура, которая подразумевает полный слив и очистку коробки передач, а также замену фильтра. Полная замена масла от компании Аркасервис включает в себя следующие процедуры:

  • полная промывка системы АКПП;
  • аппаратная замена масла в АКПП;
  • смена или чистка прокладки поддона, а также замена фильтра.

Несмотря на то, что такой способ замены жидкости существенно дороже, чем частичный, он обладает целым рядом преимуществ:

  • практически полная замена старого масла новым;
  • значительное снижение потерь в гидротрансформаторе, за счет чего расход топлива снижается;
  • полная очистка коробки передач от мусора и загрязнений.

Как заменить масло самостоятельно

Если вы достаточно хорошо разбираетесь в автомобилях, и неоднократно имели дело с их самостоятельным обслуживанием, можно провести не только частичную, но и полную замену самому. Так допустим, полная замена масла в АКПП на Kia выглядит следующим образом:

  • старая жидкость сливается с помощью сливного отверстия;
  • при полной замене обязательно нужно заменить еще и фильтр;
  • устанавливается поддон с предварительно очищенными магнитами и привалочными плоскостями;
  • измеряется объем слитой жидкости с АКПП, чтобы потом залить точно такое же количество обратно;
  • шланг обратного слива, который подходит к радиатору коробки необходимо отсоединить;
  • подставить под шланг специальную емкость и завести двигатель, включив селектор на «нейтральную» передачу;
  • заглушить мотор после того как выйдет первый воздушный пузырь;
  • установить шланг в исходное положение;
  • залить в АКПП новое масло полностью в том объеме, который был слит и добавить еще 250 мл сверху;
  • завести двигатель заново;
  • проверить по очереди работу всех передач выдерживая по 10 секунд на каждом режиме, после чего проверить уровень масла в АКПП в соответствии с регламентом автомобиля;
  • проверить место прилегания поддона на наличие возможных утечек трансмиссионной жидкости.

А вот частичная замена масла в АКПП Киа проходит значительно проще, потому она более популярна, чем полная. Для нее потребуется:

  • слив отработки из поддона;
  • замена фильтра, если это необходимо;
  • очистка магнита от герметика и старых остатков прокладки;
  • обезжиривание привалочных плоскостей и установка поддона;
  • замена слитого объема отработанного масла новым с помощью лейки и шланга, которые устанавливаются на горловине.

Во время частичной замены масла в АКПП выше описанную процедуру необходимо повторить после того как автомобиль отъездил 10-12 км. Однако для того чтобы процедура прошла правильно, и в дальнейшем не возникло никаких серьезных осложнений, лучше все же обращаться к специалистам. Сотрудники компании Аркасервис быстро и качественно заменят масло в АКПП любой марки автомобиля.

Особенности замены масла в популярные на сегодняшний день коробки (АКПП)

Среди многих популярных на сегодня марок автомобилей существуют особенности замены масла.

Марка автомобиля Особенности
Замена масла в АКПП Вольво Главной особенностью частичной замены масла в автомобилях Вольво является универсальность коробки передач. На большинстве моделей во время процедуры  демонтировать поддон не обязательно.
Замена масла в АКПП Фольксваген Основной особенностью замены масла в АКПП на Фольксвагенах является периодичность замены масла в АКПП. Несмотря на указанный в регламенте пробег 60 000 км, из-за специфики наших дорог эту цифру рекомендуется сократить вдвое.
Замена масла в АКПП Фольксваген Поло седан Полную замену масла в АКПП на Поло седане необходимо проводить исключительно в автосервисах. Заниматься самостоятельной заменой крайне не рекомендуется, поскольку именно на этом авто она крайне сложная.
Замена масла в АКПП Мазда 3 Особенность замены масла в АКПП третьей Мазды заключается том, что не нужно покупать уплотнитель для поддона. На нем изначально, с момента выпуска, отсутствует прокладка, ее заменили герметиком.
Замена масла в АКПП Хендай ix35 Самой основной и неприятной особенность в Хендай является отсутствие в регламенте машины конкретной информации о том, когда рекомендуется менять масло. Владельцы данной марки авто должны самостоятельно периодически проверять состояние жидкости в коробке.
Замена масла в АКПП Ниссан Альмера Главная особенность коробки передач Альмера это так называемая «проблемная гайка», которая закрепляет фильтр. Суть проблемы в том, что при необходимости замены фильтра ее невозможно раскрутить, не прибегнув к полной разборке коробки.
Замена масла в АКПП Киа Рио Менять масло в АКПП Киа Рио обязательно следует до начала холодов, вне зависимости от количества пробега авто. Это обосновано тем, что клапана внутри коробки пластмассовые, а потому если жидкость загрязненная, на холоде она может загустеть. Густая жидкость в итоге приведет к поломке клапана.
Замена масла АКПП Шкода Октавия Главной проблемой Шкода Октавия являются ее производители. Они уверены, что масла в коробке передач вполне хватит на весь эксплуатационный срок вне зависимости от пробега. Потому в регламенте авто нет информации о периодичности замены масла и отечественным водителям приходится самостоятельно контролировать его состояние.
Замена масла в АКПП Опель Главной проблемой в Опелях с АКПП является несоответствие периодичности замены масла в коробке передач. По регламенту ее нужно выполнять каждые 60тыс.км. А по факту, с учетом отечественных климатических особенностей и манеры вождения, не больше чем через 25-30 тысяч пробега авто.
Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 Фокус второго поколения оснащен коробкой автомат 4U27E, которую дополняет роботизированная трансмиссия. В тандеме составляют они четырехступенчатую автоматизированную коробку переключения передач. Особенностью замены масла в АКПП на втором Фокусе является то, что в регламенте не предусмотрена полная замена жидкости, а только периодический подлив недостающего объема.
Замена масла в АКПП Рено Дастер На Дастере рекомендуется проводить только частичную замену масла, каждые 40тыс.км.  Это обосновано тем, что полная замена, в соответствии с регламентом, часто вызывает серьезные осложнения в дальнейшей работе АКПП. Во время промывки АКПП при полной замене в большинстве случаев возникает засорение масляных каналов системы охлаждения коробки.

Марки, с которыми работает Аркасервис

Замена масла в АКПП Форд Фокус

Наша компания занимается качественным обслуживанием автомобилей разных марок, в том числе у нас выполняется замена масла в АКПП по демократичным для СПб ценам. Аркасервис работает с многими известными и распространенными марками автомобилей, поэтому готова осуществить замену масла в АКПП для таких моделей:

  • Вольво хс60;
  • Вольво s60;
  • Тигуан;
  • Поло седан;
  • Мазда сх 5;
  • Мазда 6;
  • Хендай Солярис;
  • Хендай Санта Фе;
  • Ниссан Тиида;
  • Паджеро;
  • Ниссан Альмера классик;
  • Киа Рио 3;
  • Киа Соул;
  • Киа Сид;
  • Опель Антара;
  • Опель Корса;
  • Опель Астра j;
  • Рено;
  • Лансер 9;
  • Мерседес;
  • Сузуки Витара;
  • Ситроен С4;
  • БМВ;
  • Шевроле Авео;
  • Ауди А6;
  • Пежо 206 и др.

Все виды работ, в том числе и замена масла, выполняются строго в соответствии с регламентом автомобиля. Наши специалисты используют только современное оборудование, а потому гарантируют качественное выполнение работы. О том, сколько стоит замена масла в АКПП для каждого конкретного автомобиля, более подробно можно ознакомиться на нашем сайте. С компанией Аркасервис ваш автомобиль будет в отличном техническом состоянии.