Заправка автокондиционера

Система кондиционирования так же как и другие системы автомобиля нуждается в своевременной диагностике и ремонте. В понятие ремонт также входит заправка кондиционера. В среднем автокондиционер заправляется 1 раз в 2-3 года. Если не соблюдать данное правило, придется больше отдать за ремонт всей системы.
Во время работ, мы проводим диагностику на утечку, при необходимости доливаем масло, заправляем кондиционер и тестируем проделанную работу. В процессе используется новейшее оборудование, которое минимизирует затраченное время, не отражаясь на качестве проведенной услуги. Позаботьтесь о комфорте в машине в любое время года.

Заправка автокондиционера

Для обеспечения идеальных условий водители устанавливают себе автокондиционер. С его помощью можно добиться комфортных температурных условий, создав подходящий микроклимат. Но чтобы системы кондиционирования всегда были исправны, необходимо своевременно проводить диагностические работы и ремонт, а также заправку автокондиционера.

Диагностика перед заправкой

Любая достаточно сложная техническая система требует определенных знаний для выявления ее неисправностей, так и автокондиционер не является исключением. Для начала необходимо проверить возможные признаки поломок системы, например, утечку хладагента. В сервисном центре Аркасервис специалистами по автокондиционерам проводится диагностика и решается, нужен ли ремонт или заправка.

Система под капотом автомобиля состоит из двух сервисных портов (высокого и низкого давления) и компрессора, который располагается в области приводного ремня.

Этапы предварительной диагностики:

  • с портов снимаются защитные колпачки, затем к портам подключают автоматическую или ручную заправочную станцию;
  • открывают порт низкого, а затем высокого давления. Снимают показания с манометров и если давление в портах находится в нормальных значениях, значит утечки нет или она незначительна;
  • после этого заводят двигатель. Специалист визуально осматривает процесс работы компрессора, следит за изменениями давления в портах. При достаточном количестве хладагента показатели давления в порте высокого давления увеличиваются (выше 10-12 бар), а в порте низкого давления уменьшаются;
  • также нагрев трубки контура низкого давления свидетельствует о недостатке хладагента.

Недостаток хладагента в системе сильно влияет на продолжительность работы кондиционера и в конечном итоге может привести к его поломке. Компрессор функционирует в усиленном режиме, что также увеличивает нагрузку на двигатель.

Когда необходимо производить заправку автокондиционера и как часто

Заправка фреоном автокондиционера

Для того чтобы система кондиционирования работала на полную мощность, необходимо поддерживать уровень фреона на оптимальных показателях. Но со временем в ходе эксплуатации часть хладагента утрачивается, обычно около 15 процентов за год. Таким образом, для новых автомобилей целесообразна заправка фреоном автокондиционера каждые три года.

Для старых машин потери фреона выше, поэтому и заправку нужно делать чаще, каждые полтора-два года. Также рекомендуется диагностировать автокондиционер на утечки и неисправности хотя бы раз в год.

Естественно, что в случаях, когда система кондиционирования повреждена, то дозаправка не имеет смысла. Нужно быть уверенным, что нет излишних утечек, а в случае их обнаружения сначала исправить их, а только затем пользоваться кондиционером.

Причины утечек фреона:

  1. Трубки, по которым циркулирует хладагент, имеют повреждения, вызванные физическим воздействием, или повреждения из-за износа системы, а также под действием коррозийных процессов.
  2. Коррозия на конденсаторе.
  3. Недостаточно плотное соединение трубопровода, из-за чего нарушается герметичность системы.

Мелкие проблемы можно решить самостоятельно, но главной проблемой является нахождение поврежденных участков, с которых и происходит утечка фреона. В сервисном центре Аркасервис применяют специальное оборудование, например, электронный течеискатель, с помощью которого легко выявить повреждения. Поэтому рекомендуем обратиться к нам, мы проведем полную диагностику и заправку автокондиционера в СПб.

Оборудование для заправки автокондиционера

Заправка автокондиционера в СПб

Заправка автокондиционера при помощи автоматической станции – оптимальное решение, но цена за такой комплект достаточно высока (более ста тысяч рублей), поэтому она обычно используется в сервисных центрах. Такая станция гарантирует качественное обслуживание, а также высокую скорость заправки и диагностики систем кондиционирования. Используя подобные станции, заправка автокондиционера может осуществляться специалистами с выездом к клиенту.

Для тех, кто решил самостоятельно заправиться остаются два варианта: использовать оборудование для ручной заправки или же одноразовый набор. При должной сноровке ручным набором можно осуществить качественную заправку хладагента, так как набор оснащен манометрическим коллектором и вакуумным насосом. Этот способ дешевле, чем автоматическая система, но потребуется значительно больше времени.

Одноразовый набор – бюджетный вариант с достаточно низким КПД. Его используют в случаях, если нет возможности воспользоваться способами, которые описаны выше. Состоит из баллона с хладагентом и шланга с манометром.

Помимо основного оборудования могут применяться различные приборы по поиску утечек, например, электронный течеискатель, необходимый для дополнительной диагностики системы.

Выбор фреона

Долгое время, вплоть до начала девяностых в качестве хладагента для заправки автокондиционеров использовался фреон r12. Но в составе охладительной смеси имеется хлор и фтор, поэтому использование такого хладагента небезопасно. Сейчас используются переработанные составы, безвредные для организма человека. При покупке автомобиля хладагент уже заправлен, а его наименование, тип и количество написано на табличке под капотом автомобиля.

Чтобы выяснить количество необходимого фреона для заправки, ориентируются на показатели давления на манометре. Норму можно выяснить в руководстве по эксплуатации автомобиля или обратившись к официальному дилеру. Но проще всего воспользоваться услугами специалистов в сервисном центре, где легко решат эту проблему.

Как заправить

Заправка автокондиционера с выездом

Для начала необходимо проверить оборудование, удостовериться, что есть все необходимое (шланги, переходники и т.п.). При ручной заправке нужно собрать заправочную систему. Необходимо проколоть баллон с хладагентом и подсоединить его к шлангу при помощи переходника и подключить шланг к манометру.

Подробная инструкция описывается в руководстве по эксплуатации, внимательно изучите ее:

  1. С сервисного порта низкого давления снимается колпачок, удаляются возможные загрязнения.
  2. Собранное оборудование подключается к заправочному штуцеру.
  3. Заправка осуществляется при заведенном двигателе, на 1500 оборотах, поэтому желательно проводить заправку вдвоем.
  4. Активируйте рециркуляцию воздуха, выставив ее на максимум.
  5. После этого нужно полностью открыть вентиль на контуре низкого давления, а баллон с хладагентом в это же время необходимо перевернуть, чтобы тот смотрел в пол. Теперь медленно увеличиваем подачу фреона.
  6. Постоянно проверяйте показания на манометре, при давлении свыше 285 кПа (в контуре низкого давления) может произойти поломка компрессора.
  7. В ходе заправки салон автомобиля будет охлаждаться, за счет поступления холодного воздуха. Когда воздух опустится до 4-8°C, вентиль на баллоне с фреоном нужно закрыть.
  8. В окошке фильтра-осушителя виднеется жидкость, отсутствие пузырьков в которой свидетельствует о том, что процесс идет правильно.

Это достаточно трудоемкое занятие и самостоятельно его выполнить без ошибок получается не всегда, поэтому рекомендуем вам обратиться к специалистам Аркасервис, которые занимаются заправкой автокондиционеров в Санкт-Петербурге.